Russian Belarusian English

Регистратура:
8 (02157) 5-75-81, 5-75-858033-367-68-69

+375(44)755-94-10 (А1) 
Приемное отделение:
8 (02157) 5-95-64
Номер телефона "горячая линия" / факс:
8 (02157) 5-99-51
Скорая медицинская помощь:
8 (02157) 1-03-11, 5-90-66, 103

Russian Belarusian English

Правила поведения при общении с инвалидами

 

     1. Правила этикета при общении с инвалидами (код «К») испытывающими трудности при передвижении:
     - помнить, что инвалидная коляска неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить кресло-коляску без согласия инвалида - то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения;
     - всегда спрашивать, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее;
     - если предложение о помощи принято, спросить, что нужно делать, и четко следовать инструкциям;
     - если разрешили передвигать кресло-коляску, катить ее сначала медленно. Кресло-коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
     - не хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу;
     - если возможно, расположиться так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегать положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.
     - если существуют архитектурные барьеры, предупредить о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее;
     - помнить, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.
     Не думать, что необходимость пользоваться инвалидной креслом-коляской - это трагедия. Это способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной креслом-коляской, которые не
утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Они используются для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.
     2. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение зрение или незрячими (код «С»):
     - предлагать свою помощь, направлять человека, не стискивая его руку,
идти так, как обычно ходите. Не хватать слепого человека и тащить его за
собой;
     - описать кратко, где находитесь. Предупреждать о препятствиях:
ступенях, низких потолках, трубах и т.п.;
     - использовать, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах,
расстояние; делиться увиденным;
     - предупредить о начале чтения информации незрячего человека.
     Говорить нормальным голосом. Не пропускать информацию, если не попросили.
     - если важный документ, не давать для убедительности его потрогать, при этом не заменять чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитать его обязательно. Инвалидность не свобождает слепого человека от ответственности, обусловленной
документом;
     - обращаться всегда непосредственно к человеку, даже если он вас невидит, а не к его зрячему компаньону;
     - называть себя и представлять других собеседников, а также остальных присутствующих. Если хотите пожать руку, сказать об этом;
     - при предложении незрячему человеку сесть, не усаживать его, а направить руку на спинку стула или подлокотник. Не водить по поверхности, его руку, а дать возможность свободно потрогать предмет. Когда попросили помочь взять какой-то предмет, не тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет;
     - при общении с группой незрячих людей, не забывать каждый раз называть того, к кому обращаетесь;
     - употреблять слово «смотреть» вполне нормально. Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать;
     - избегать расплывчатых определений и инструкций, которые сопровождаются жестами, выражений вроде «Стакан находится где-то там на столе». Стараться быть точными: «Стакан посередине стола»;
     - не управлять движением незрячего человека на расстоянии, если он сбился с маршрута, подойти и помочь выбраться на нужный путь;
     - вести незрячего человека при спуске или подъеме по ступенькам перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делать рывков, резких движений.
     При сопровождении незрячего человека не закладывать руки назад - это неудобно.
     3. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха:
     - найти место, где влияние посторонних шумов или разговоров других людей минимально;
     - разговаривать с человеком, у которого плохой слух, необходимо смотреть прямо на него. Не затемнять лицо и не загораживать его руками, волосами или какими-то предметами. Собеседник, имеющий нарушение слуха должен видеть лицо (губы) собеседника; убедиться, что собеседник смотрит на Вас;
     - при общении смотреть в глаза собеседника, так легче проводить считывание с губ;
     - говорить ясно и медленно; не кричать, особенно в ухо; использовать выражение лица, жесты, телодвижения для подчеркивания или прояснения смысла, сказанного;
     - для привлечения внимания человека, который плохо слышит, назватьего по имени. Если ответа нет, слегка тронуть человека или же помахать рукой;
     - формировать вопросы, чтобы ответ был однозначным; при использовании жестового языка или дактиля обращаться напрямую к
собеседнику, а не к переводчику;
     - при наличии трудностей при устном общении, предложить другой формат, например, письменную речь.
     4. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими психические нарушения.
     Психические нарушения не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.
     Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.
Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями как с личностями.
     Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если вы дружелюбны, они будут
чувствовать себя спокойно. Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.
     Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему.
     Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания. Правила этикета при общении с инвалидом, испытывающим затруднения в речи.
     Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их в ваших интересах. Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.
     Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени.      Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт.
Не думайте, что
затруднения в речи — показатель низкого уровня интеллекта человека.
     Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

 

АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ


     С целью создания комфортных и безопасных условий при посещении физически ослабленными лицами (маломобильная категория населения) в учреждении здравоохранения «Докшицкая центральная районная больница» оказывается ситуационная помощь.
     Ситуационная помощь - помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему посещать объекты и получать необходимые услуги наравне с другими гражданами.
     1. Оказание ситуационной помощи в учреждении здравоохранения «Докшицкая центральная районная больница» физически ослабленным лицам оказывается медицинскими регистраторами и (или) санитаркой. Физически ослабленному лицу, сопровождающему ему лицу с целью получения какой-либо услуги или информации предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику регистратуры по телефонам (телефоны регистратуры).
     2. Оказание ситуационной помощи осуществляется после получения устного согласия физически ослабленного лица.
     3. Оказание ситуационной помощи обеспечивается:
     - уточнением у инвалида характера и объема необходимой ситуационной помощи по возможности до посещения учреждения;
     - уточнением характера и объема необходимой ситуационной помощи, порядка ее оказания непосредственно инвалиду при посещении учреждения;
     - использование ассистивных устройств и технологий, включая костыли, ходунки, кресла-коляски, каталка;
обращение непосредственно к инвалиду.
     4. Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности после информирования о
необходимости посещения учреждения здравоохранения «Докшицкая центральная районная больница».
     4.1. ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»:
     - работник выходит на улицу,
     - открывает входные двери,
     - оказывает помощь при входе в здание,
     - пациенту на костылях предоставляет (при необходимости) кресло-коляску,
     - оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску,
     - оказывает помощь при передвижении пациента на кресле-коляске по пандусу в фойе здания,
     - узнает о цели посещения.
     - оказывает помощь при одевании и раздевании,
     - оказывает помощь (при необходимости) при передвижении внутри здания,
     - сопровождает по кабинетам (при необходимости),
     -сообщает врачу-специалисту о необходимости оказания помощи посетителю с ограничением передвижения оказывает помощь при выходе из здания;
     4.2. ситуационная помощь инвалиду с кодом «С»: работник встречает слепого инвалида, берет пациента под локоть, открывает входные двери и помогает войти в здание, выясняет цель, причину посещения, оказывает помощь при ориентации в помещении, подъеме и спуске с лестницы, помогает при одевании и раздевании, сопровождает до работника, который будет оказывать помощь либо до нужного кабинета (при необходимости), при необходимости помогает оформить документацию, оказывает помощь при выходе из здания;
     4.3. ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (работник оказывает помощь инвалидам с кодом при всех действиях, выполняемых руками): встречает пациента на улице (на входе в здание), открывает и закрывает входные двери, выясняет причину и цель посещения,
сопровождает до работника, который будет оказывать помощь либо до нужного кабинета (при необходимости), при необходимости помогает оформить документацию, помогает при одевании и раздевании, оказывает помощь при выходе из здания;
     4.4. ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г»: при посещении учреждения пациент с кодом обращается с сопровождающим
лицом. Во время пребывания пациента в учреждении сопровождающий сопровождает по территории учреждения, знакомит с письменной
информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, при отсутствии сурдопереводчика работник учреждения встречает инвалида, знакомит инвалида с письменной информацией о порядке оказания медицинской помощи и другой запрашиваемой инвалидом информации; оказывает помощь в заполнении документов (при необходимости); предупреждает врача-специалиста о пациенте с кодом «Г», оказывает помощь при выходе из учреждения.
     Ситуационная помощь инвалиду оказывается во всех помещениях, где отсутствует письменная информация об услугах, предоставляемых учреждением.
     4.5. ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» оказывается сопровождающим их лицам работником учреждения при возникающих
затруднениях: сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход), ознакомление с расположенной в учреждении информацией, помощь в заполнении документов (уточнить информацию).

 

 

Карта проезда